На конвейере «КАМАЗа» тестируется новая схема работы

На конвейере «КАМАЗа» тестируется новая схема работы

30 января 2022

На конвейере сборки кабин перспективного модельного ряда автомобильного завода идёт тестирование новой схемы работы. Теперь кабины для КАМАЗов поколения К5 собираются здесь без дверей – это существенно увеличивает такт сборки и позволяет уберечь лакокрасочное покрытие кабин от повреждений.

Снятие дверей с каркаса кабины на стартовой позиции было предусмотрено на этапе разработки технологического процесса. «Эта операция позволяет увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри кабины будет удобнее. К тому же сборка самих дверей в составе конвейера занимает около 20 % рабочего времени», – пояснил такое решение начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов. Его внедрение стало очередным этапом усовершенствования процесса – сейчас линия укомплектована необходимым оборудованием для проверки качества кабины.

Собирать двери на весу было сложно, к тому же они существенно ограничивали пространство на конвейере. Для транспортировки дверей с первой позиции до линии подсборки были изготовлены специальные тележки. Расположена она как раз напротив позиции по их установке, что позволило сократить потери по перемещению.

Также были закуплены и смонтированы манипуляторы для снятия и установки дверей кабины. На их панели управления предусмотрены отдельные кнопки для установки узла большегруза поколений К5 и К4. У каждого из них свой вес, и это необходимо учитывать при загрузке пневматической системы приспособления. После тестирования работы по новой схеме с кабинами К5 начнётся освоение её сборки без дверей поколения К4.

Развитие конвейера на этом не остановится. Сейчас проводятся тестовые испытания систем MES и End of Line. Вместе с логистами производственники обсуждают внедрение новых видов тар для комплектующих, анализируют варианты транспортировки тележек с каркасами кабин, принимают другие меры повышения эргономичности рабочих мест.


Следующая новость: На «НЕФАЗе» подведены предварительные итоги года.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Компрессор

Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо

Синхронизатор механической коробки передач

Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич

Усилитель рулевого управления

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,

Рулевой механизм

Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений

Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,